Андерграунд

9 июня 2014 - Администратор
АНДЕРГРАУНД (англ. underground - подпольный, нелегальный). Этот термин применительно к художественному творчеству впервые стал использоваться в американской кинематографии 1940-х гг. для обозначения некоммерческих фильмов, создаваемых для домашнего просмотра начинающими режиссерами на узкоформатной пленке на собственные средства. «Подпольные» фильмы принципиально отличались от «гладкой» коммерческой продукции своим экспериментальным характером и носили крайне субъективный, часто дерзкий концептуальный характер. В 1950-1960х гг. андерграундом стали называть некоммерческое, экспериментальное искусство вообще. Понятие «андерграунд» стало синонимом слова модернизм.

Особую окраску этот термин приобрел в 1970-х гг. в СССР. В условиях подавления творческой свободы и идеологического диктата «советский андерграунд» был действительно подпольным искусством, авторы его были вынуждены скрывать свои произведения, устраивать тайные «домашние выставки»). Это привело к неестественному, уродливому развитию живописи, графики, скульптуры, подчинявшемуся решению не художественных, а идеологических задач протеста против существующего государственного строя. Возникло своеобразное политизированное, агитационное искусство, соцреализм наоборот.
В 1990-е гг. адеграунд в России стал приобретать прежнее художественное значение элитарного экспериментального искусства (сравн. соц-арт).
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий